Люблю я универсалы, и все тут. Хотя еще молод, а универсал явно не для молодых прогрессивных людей, однако нравятся мне большие машины.
Вот летом, в конце августа, помогал родителям на даче: пахал грядки супер-чудом советской инженерной мысли - кротом, а вернее гномом (моторизированный блок с ножами для вскопки всеми своих любимых 6-ти соток,
так вот: этот чудо-аппарат состоит из многих маленьких деталек, почти полностью рабирается, а т.к. работы затянулись надолго, и под конец сего действа было уже достаточно темно и машина была уже сильно загружена,
появилась необходимость в его разборке. А в темноте орудовать инструментом совсем не айс. Был, конечно, вариант сделать это перед фарами, но тогда пришлось бы тащить все детали по очень узкой тропинке, т.к. места для проезда только
одного авто впритык, пришлось бы мучаться с переноской и прочими неудобными девайсами. И вот, приехав вечером домой, стал думать: что можно придумать в такой ситуации? И родилась у меня как-то идея встроить светодиоды в заглушки
обивки 5-ой двери, их как раз 2 штуки с каждой стороны авто. Ну что ж, сказано - сделано.
Сначала снял заглушки и принес домой.
Далее следовал процесс обмозгования и продумывания, что и как будет выглядеть. Далее приобрел 18 ярких белых светодиодов диаметром 8 мм, 18 резисторов номиналом 610 Ом для них, также прикупил 2 кнопки (на случай принудительного отключения подсветки).
Т.к. я не люблю делать все впопыхах, не обдумав и по-колхозному, решил для начала начертить схему в автокаде, вооружившись линейкой и штангель-циркулем, быстро снял размеры и набросал схему:
Далее на основании схемы изготовил шаблон для вырезки заглушек:
После чего приступил непосредственно к выпиливанию:
После чего выяснилось на практике, что делать 2 шаблона вовсе необязательно, все можно было сделать и по одному :) Вот как выглядят подготовленные заглушки:
Далее необходимо подготовить светодиоды к равномерному матовому свечению, т.к. светодиоды светят направленно и пятнами, решил обработать их самой мелкой шкуркой которую смог найти дома:
Сразу скажу, что это операция на любителя, кто-то может и не делать ее вовсе :) Вот так выглядят светодиоды после небольшой обработки:
Затем вмонтировал все это в заглушку, получилось следующее:
Вид с лицевой стороны:
Далее следует долгий и нудный процесс пайки и аккуратной подгонки всех деталей на место, этот момент опущу, т.к. тут никаких сложностей возникнуть не должно, скажу только одно - сделал все диоды через отдельный резистор, т.е. подключал их параллельно.
На этой стадии лучше не торопиться и делать все аккуратно. После пайки залил всю конструкцию из термопистолета для защиты от влаги и внешней среды и вывел контакты для подключения:
Проверяем устройство в работе:
Если все сделано правильно, результат будет примерно следующим:
Далее следует монтаж к проводке автомобиля, тут тоже ничего сложного нет: "+" взял с плафона потолочного освещения, "-" с концевика сигнализации, заодно переподключил лампу освещения багажника - теперь она работает без габаритов.
При проведении проводов обязательно скиньте клемму аккумулятора и разбирайте обивку крыши очень аккуратно, там стоят идиотские пистоны, и с ними нужно очень бережно. Вот так выглядит законченный вариант дверцы багажника:
И, собственно, теперь рабочий вариант в действии. Светит ярче, чем на фото, ибо режим ночной съемки и фотик не самого лучшего качества.
Подсветка получилась яркая, отличная - особенно это актуально в зиму, когда световой день несколько короче ночи. Свет включается только при открытии багажника, а с помощью выключателей его всегда можно выключить, если в нем нет необходимости.
Стало очень удобно вести погрузочно-разгрузочные работы + неплохо освещает сам багажник и хлам в нем :) Пользуемся и обязательно наслаждаемся ;)